Жажда сочной и красочной жизни 22 июля 2010 года скончался Леонид Сергеевич Лебедев, балетмейстер с мировым именем, постановщик-новатор, легенда петербургского балета 1970-1980-х годов

62_47_02

22 июля 2010 года скончался Леонид Сергеевич Лебедев, балетмейстер с мировым именем, постановщик-новатор, легенда петербургского балета 1970-1980-х годов. Его прах покоится на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
В 1976-1991 годах балетмейстер Ленинградского Малого театра, в начале 1990-х — Оперной студии Ленинградской консерватории, где работал с труппой «Хореографические миниатюры». Также Леонид Лебедев сотрудничал с американскими танцевальными труппами. В 1994 году основал коллектив «Русского классического модерн балета Лебедева». В соавторстве с композитором Юрием Симакимным Леонид Сергеевич создал несколько выдающихся авангардных балетов: «Барьер», «Легенда о птице Доненбай», «Джамхух, сын оленя», «Пилигрим», «Странник», «Страсти по Нерону» (музыкальная фантазия о гонениях на христиан в I веке нашей эры). На музыку Геннадия Гладкова Лебедев поставил балет «Танец дьявола» по мотивам гоголевского «Вия», на темы Сергея Рахманинова — балет «Три русские песни». И эти постановки — лишь малая часть его обширного творческого наследия. Леонид Лебедев был также преподавателем Ленинградской консерватории, тренером фигуристов Ирины Лобачёвой и Ильи Авербуха, руководителем детской балетной школы «Фуэте» (Зеленоград). В последние годы его имя пребывало в забвении. Однако ученики и соратники Леонида Сергеевича Владимир Аджамов, Юрий Петухов, Елена Гринева и другие делают многое для того, чтобы хореограф не был забыт.
«…Каждый балет Леонида Лебедева… — пишет балетный критик Полина Виноградова, — много цвета, света, восточной неги, языческих культов; традиционные танцы и современный балет, безудержные пляски и классические па-де-де… Не постмодернистский коллаж. Напротив, чуждая эпохе, ставящей под сомнение оппозицию жизнь — искусство, жажда жизни, сочной и красочной. Ему хотелось, чтобы голову пекло и в прямом смысле — от измождения, и в переносном — от порой грустных, но чаще сладостных мыслей».