image-20-09-13-08-10

Вечерний Петербург Как Божья Матерь испугала либерала Когда по телевизору врут, это заметно. Особенно когда вранье — в закадровом тексте

ИсточникИсточник: "Вечерний Петербург"

Представьте себе: в кадре, снятом с верхней точки, — весь Старо-Невский проспект, от Восстания до площади Александра Невского заполненный бесконечным и плотным живым потоком. А за кадром — голос диктора: «Чуть больше 10 тысяч верующих приняли участие в мероприятии»… Авторы даже не пытались скрыть своего желания преуменьшить беспрецедентную массовость 300-летия Александро-Невской лавры. А спроси их — зачем? — вряд ли ответят.

Трибуны стадиона «Петровский», например, вмещают почти 22 тысячи. Тот, кто хотя бы однажды видел толпу болельщиков, расходящихся после матча «Зенита», может сверить свои визуальные наблюдения с тем, что происходило на Невском 12 сентября. Тут было не два и даже не три стадиона. Не хотелось бы прибегать к практике «свидетелей Навального», до квадратного сантиметра измерявших Болотную и множивших метраж на среднее количество голов в одном квадрате митинга в поддержку кумира. Зачем? Что это доказывает? Вам — ничего. Но для несистемной оппозиции размер все же имеет значение. Оно и понятно — к отчетам о проделанной работе надо прилагать цифры. Но тут-то — чья работа? Над чем? Подсчеты верующих и безбожников всегда будут в пользу считающих.

Вы могли обратить внимание, что время от времени некоторые, даже серьезные, издания подсчитывают соотношение «просто крещенных» в православии к тем, кто причащается и исповедается. Получается всегда не в пользу РПЦ. И в конце концов «счетоводы» успокаиваются: «настоящих верующих» в России, дескать, не более 5%. Но 12 сентября в Петербурге случился казус несовпадения такой «арифметики» с картинкой реальной жизни, на которой православные заполонили собой весь Невский. Поскольку скрыть это было нельзя, решили просто сделать вид, что «не заметили». До этого, в мае 2011-го оказалось «незамеченным» 200-тысячное стояние верующих у Храма Христа Спасителя. Трех «пусек», пляшущих в храме, заметили все, а протест против кощунниц сотен тысяч в Москве и миллионов по стране как-то не обратил на себя внимание.

image-20-09-13-08-10-1

Думаю, что дело тут не в способности видеть или не видеть очевидное. Просто для определенной части российской публики, именующей себя то «креативным классом», то «элитой», стал нормой полный отрыв от своих корней, от тревог и чаяний народа… Они убедили себя в том, что «этот народ» «в этой стране» можно брезгливо не замечать, как не замечают подросшие и охамевшие внуки своих стариков, еще вчера сажавших их на горшок. Недавно известная тусовщица и скандалистка Божена Рынска определила «ненужный» элите народ, как «поколение дожития». До этого, помнится, реформатор Гайдар называл наших стариков «балластом реформ», некто правозащитник Подрабинек сделал открытие, что наши ветераны в годы войны «защищали не Родину, а ненавистный большевистский режим»… Это они так креативят. По праву свободных людей, имеющих свое мнение. Мнение других «в этой стране» их не интересует.

Примеров того, что делает с людьми свобода без совести, с каждым днем все больше. А сами разговоры о совести и вере бесят их неимоверно. Вот и православная Россия не вписывается в их картину мира. Они успокаивают себя словечками типа «Средневековье», «православнутые», «мракобесие» и считают, что этого достаточно, чтобы перестать бояться своего народа, чтобы объяснить тоску миллионов людей в России по жизни в Духе. Я думаю, что беспрецедентный по масштабам Крестный ход 12 сентября испугал «креативный класс». Как событие, выходящее за рамки привычной «рыночной» жизни, где колбаса, шопинг, машины и дачи заменяет все остальные смыслы. Иначе чем объяснить то нескрываемое раздражение, что мутными потоками полилось по этому поводу со страниц и экранов?

Один из известных в Питере либералов, обаятельнейший преподаватель колледжа, признался мне в студии программы «Нужное подчеркнуть»: «А ведь единственное, зачем эти люди вышли на улицу, показать нам, что в случае чего, они нам кузькину мать покажут»… Интересная трактовка крестного хода, не правда ли? Вот уж действительно — кому Божья Матерь Казанская, а кому просто «кузькина мать»… Но если совсем серьезно, то много мистического в том, что по современному Невскому, с его бутиками, манекенами, голыми девками и рекламой, утверждающей, что абсолютно все продается, проплыла икона, давшая духовную силу отчаявшемуся было блокадному Ленинграду… Что господа либералы могут дать народу в качестве альтернативы в наше сытое и бездумное время, когда люди просто звереют от отсутствия иного смысла, кроме «завтра съесть больше, чем сегодня»?.. И что может быть полезней для духовного здоровья нации, чем возвращение к традициям отцов?

Я спрашиваю себя, что повергло депутата-демократа в неистовство и потребность заявить во всеуслышанье, что «когда он ЭТО видел, то подумал, что живет в сумасшедшем доме». ЭТО — это массовый крестный ход. Другой депутат-либерал бился в падучей по ЭТОМУ же поводу: «Это попрание прав человека во всей стране!..» Чего стоят все их речи об уважении прав человек в России, если своего русского православного человека они уважать даже не пытаются?

image-20-09-13-08-10-2

И я спрашиваю себя: зачем почти все каналы раз в 10, а то и вовсе в 15 «уменьшили» количество участников хода? Рационального объяснения этому нет. Так же, как нет особых причин для истерики, обуявшей отдельных редакторов, корреспондентов и политиков: «Караул! Православнутые на марше». Главная претензия — «зачем в будний день перекрывали Невский?» Ответ может быть простым — ради уважения Духа Петербурга. Ради уважения народа, который тянется к духовным традициям изо всех сил. И эта тяга живет в нем не только по выходным. Нельзя же день обретения мощей великого русского святого соразмерять с графиком работы наземного транспорта. Договорились до сравнений с Курбан-байрамом, с регулярными марафонами, из-за которых по выходным нередко перекрывают движение в центре города. Люди, не понимающие свой народ, хотели бы во что бы то ни стало сделать веру миллионов частным делом. Причем непременно — делом выходного дня. Как поход в цирк или за пивом. Лучший верующий, мол, — тот, кто сидит дома и поет свои псалмы иконам. Но если все поступки человека — как хорошие, так и плохие — обусловлены вспышками и угасанием в нем голоса совести… Если религия, охватывающая исторический путь страны и его народа, определяла судьбу России и всякого в ней человека, как она может стать «домашней»? Если всем лучшим, что есть в нас, мы обязаны своим родителям, своим предкам, чья кровь течет в нас, чья благодарная молитва Небу за хлеб насущный и избавление от лукавого сопровождала их каждый день в течение тысячелетия… Как не уважать ЭТО?

Автор: Татаров Валерий